Платформа «Мой экспорт»: повышение эффективности экспортных операций через обновленную систему регистрации складов

22.03.2024
Платформа «Мой экспорт»: повышение эффективности экспортных операций через обновленную систему регистрации складов

С 19 марта 2024 года внесение информации о складах в системе «Аргус» будет осуществляться с использованием данных из системы «Цербер»*. Изменение направлено на устранение дублирования информации и упрощение процесса регистрации склада и получения разрешений для участников внешнеэкономической деятельности, в том числе с использованием цифровой платформы «Мой экспорт».

В рамках переходного периода до 19 марта проводилось обновление данных о складах в «Аргусе». За это время экспортерам необходимо было актуализировать информацию о складах, указав номер соответствующего объекта в «Цербере». Если склад не используется, его следует отметить в «Аргусе» как неактивный.

Согласно новым правилам, при подаче заявки на разрешение на экспорт можно будет указывать только те склады, которым присвоен номер в «Цербере».

В связи с этими изменениями экспортерам рекомендуется:

  • В личном кабинете пользователя подсистемы «Аргус.ХС» в разделе «Настройки» / «Регистрационные данные» в перечне действующих складов убедиться в наличии номера поднадзорного объекта в статусе «Подтвержден» у каждого склада, который планируется использовать для подачи заявки на получение разрешения.
  • Для складов, у которых отсутствует номер, проверить наличие соответствующего поднадзорного объекта в личном кабинете компонента «Цербер».
  • Основным критерием является наличие в компоненте «Цербер» поднадзорного объекта в статусе «Подтвержден» с адресом идентичным адресу склада в компоненте «Аргус».
  • В случае отсутствия соответствующего поднадзорного объекта в «Цербере», рекомендуем хозяйствующему субъекту подать заявление на его регистрацию через платформу «Мой экспорт».
  • Дополнительно в целях ускорения процесса регистрации и внесения номера поднадзорного объекта для склада компонента «Аргус» хозяйствующий субъект может обратиться в управление ветеринарии субъекта РФ, на территории которого находится склад.

Напомним, российские экспортеры смогут подать заявку в электронной форме на оформление разрешения на вывоз подконтрольной продукции и ветеринарного сертификата через платформу «Мой экспорт».

При подаче заявления на оформление ветеринарного сертификата за 8 рабочих часов до планируемой даты предоставления груза на досмотр Россельхознадзором будет проведена дистанционная проверка указанных в заявлении сведений. При этом компании для проверки документации не нужно выезжать с партией товара на ветеринарный пункт пропуска, а значит исправить недочеты в сведениях можно до осмотра продукции. При онлайн-оформлении экспортер получает QR-код, который требуется предъявить на пункте ветконтроля вместо пакета бумажных документов. После того, как продукция компании успешно пройдет осмотр, на нее выдадут ветеринарный сертификат.

С начала 2024 года российские экспортеры через платформу «Мой экспорт» оформили более 4 тысяч ветеринарных сертификатов и более 500 разрешений на вывоз.