Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия - Алания
ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»
Получите консультацию по мерам госсподдержки бизнеса!
8-918-823-28-48 пн-пт с 09:00 до 19:00
Меры поддержки малого и среднего бизнеса
Портал мойбизнес.рф
всё о существующих мерах поддержки МСП

Соглашение о предоставлении услуг

СОГЛАШЕНИЕ № 4

о предоставлении Фондом поддержки предпринимательства услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства

г. Владикавказ

«20» января  2020 г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд поддержки предпринимательства, именуемый в дальнейшем «Фонд», в лице директора Гагиева Батраза Викторовича, действующего на основании Устава, публикует настоящее Соглашение о предоставлении услуг экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам малого и среднего предпринимательства, являющееся офертой, на основании ст. ст. 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

1.1.1. Услуги экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются на условиях, определенных в настоящем Соглашении, размещенном в свободном доступе в сети Интернет по адресу: http://www.fpprso.ru.

1.1.2. Фонд вправе изменить или дополнить условия настоящего Соглашения в любой момент, как с уведомлением получателей услуг, так и без него. Действующая редакция размещается на сайте Фонда.

1.1.3. В настоящем Соглашении используются следующие понятия и термины:

1.1.4. Используемые термины и сокращения:

1.1.5. ЦПЭ – Центр поддержки экспорта – структурное подразделение Фонда поддержки предпринимательства, ответственное за оказание услуг, предусмотренных настоящим СОГЛАШЕНИЕМ.

1.1.6. Субъект МСП (получатель услуги) – экспортно ориентированный субъект предпринимательства, соответствующий критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» осуществляющий, либо планирующий осуществлять экспортную деятельность.

1.1.7. РЭЦ - акционерное общество «Российский экспортный центр».

1.1.8. СОГЛАШЕНИЕ – соглашение на оказание услуг, заключаемое между Фондом поддержки предпринимательства и экспортно ориентированным субъектом МСП (получателем услуги), включающее в себя анкету-заявление субъекта МСП. Перед заключением СОГЛАШЕНИЯ (подписанием субъектом МСП анкеты-заявления и принятием его уполномоченным сотрудником ЦПЭ, путем проставлением на анкете-заявлении соответствующей отметки) субъект МСП в обязательном порядке должен ознакомиться с настоящим СОГЛАШЕНИЕМ в полном объеме. Подписывая анкету-заявление субъект МСП, в том числе, выражает безусловное согласие с настоящим СОГЛАШЕНИЕМ. 

1.1.9. Анкета-заявление субъекта МСП – анкета субъекта МСП (получателя услуги), идентифицирующая конкретную запрашиваемую услугу, в том числе путем ссылки на соответствующий пункт раздела 3 настоящего СОГЛАШЕНИЯ. Условия (индивидуальные), содержащиеся в анкете-заявлении подлежат согласованию с ЦПЭ по требованию последнего. Анкета-заявление субъекта МСП должна быть составлена по форме Приложения №1 к настоящему СОГЛАШЕНИЮ.

1.2. Общие требования к субъекту МСП. 

Заключая СОГЛАШЕНИЕ субъект МСП (получатель услуги) подтверждает, что он:

1.2.1. Зарегистрирован на территории Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке;

1.2.2. Не осуществляет деятельность, запрещенную законодательством Российской Федерации, в том числе террористическую и/или экстремистскую;

1.2.3. Не аффилирован с Фондом (его сотрудниками) и/или другим объектом инфраструктуры поддержки МСП на территории Российской Федерации; наличие или отсутствие аффилированности определяется в соответствии с Законом РСФСР № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»;

1.2.4. Не состоит в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - одна группа лиц), с Фондом и со сторонней организацией, которую привлекает Фонд для оказания услуг;

1.2.5. Не находится в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации (индивидуальные предприниматели не подавали в налоговые органы заявления о государственной регистрации прекращения де

1.2.6. Не является недобросовестным поставщиком в соответствии с реестром Федеральной антимонопольной службы (ФАС России);

1.2.7. Не попадает в перечень неблагонадежных участников внешнеэкономической деятельности Банка России.

 

2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

 

2.1. Обязательства Субъекта МСП (получателя услуги):

2.1.1. Своевременно предоставлять Фонду информацию, материалы, документацию, необходимые для эффективного оказания услуги.

2.1.2. Добросовестно и в разумный срок оказывать Фонду содействие в реализации комплекса действий для достижения результата оказанной услуги, в том числе, но не ограничиваясь:

а) осуществлять доработку презентационных и аналитических материалов и иных документов субъекта МСП, необходимых для достижения результата услуги;

б) подтвердить готовность к проведению переговоров с идентифицированными потенциальными контрагентами, в том числе с использованием электронной почты, телефонных звонков и видеоконференций, с учетом потребностей в обеспечении перевода на национальные языки целевых стран;

в) подтвердить готовность оформить и получить документы для выпуска товаров (работ, услуг) субъекта предпринимательства в обращение на целевой рынок, подтверждающие, что товары (работы, услуги) соответствуют требованиям международных стандартов и целевого рынка (сертификаты, декларации соответствия, лицензии и другие);

г) подтвердить готовность участвовать и осуществить предусмотренные законодательством действия, направленные на участие субъекта МСП в установленном порядке в организуемых ЦПЭ мероприятиях, способствующих продвижению товаров (работ, услуг) субъекта МСП на целевом рынке. 

2.1.3. Подписать в течение 2 (двух) рабочих дней после завершения оказания услуг акт оказанных услуг.

2.1.4. Предоставлять в ЦПЭ в течение 3 (трех) лет после получения услуги информацию о заключении экспортного контракта по итогам полученной услуги или комплекса услуг, включая объем экспорта по экспортному контракту в тысячах долларах США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подписания экспортного контракта, название иностранного контрагента, не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения экспортного контракта (за исключением услуг, указанных в  пунктах 3.5, 3.7, 3.10 настоящего СОГЛАШЕНИЯ).

2.1.5. В случае отказа от оказания услуги по любым причинам в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия такого решения письменно информировать Фонд об отказе от получения заявленных услуг.

2.2. Основания для одностороннего отказа Фондом в предоставлении услуг.

2.2.1. Фонд в любое время по своей инициативе в одностороннем порядке имеет право расторгнуть СОГЛАШЕНИЕ и отказаться от выполнения обязательств по оказанию услуг путем направления субъекту МСП соответствующего уведомления, в случае если: 

а) выявлены нарушения субъектом МСП своих обязательств, установленных СОГЛАШЕНИЕМ;

б) субъект МСП предоставил в Фонд недостоверную информацию и/или материалы ненадлежащего качества;

в) (два) и более раз субъект МСП не предоставил запрашиваемую Фондом информацию, необходимую для исполнения обязательств по оказанию услуг;

г) Фондом установлена недобросовестность субъекта МСП;

д) в случае если Фондом будет установлено, что товары (работы, услуги) субъекта МСП на целевом рынке не востребованы (на основании экспертных заключений и мнений и/или на основании получения ответов о незаинтересованности в товарах (работах, услугах) от профильных субъектов предпринимательства на рынке целевой страны экспорта);

е) отсутствие финансирования предоставления услуг, указанных в настоящем СОГЛАШЕНИИ, из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Северная Осетия-Алания. 

ж) отсутствие сотрудников ЦПЭ, сторонних экспертов  обладающих необходимой компетенцией (в том числе дипломами, лицензиями и т.п. в случаях предусмотренных законодательством) для предоставления услуг, предусмотренных настоящим СОГЛАШЕНИЕМ.  

2.3. Кроме того, субъект МСП, не исполнивший свои обязательства по СОГЛАШЕНИЮ, подлежит включению в «черный список», в результате чего услуги ЦПЭ и другой инфраструктуры поддержки предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания в течение календарного года субъекту МСП предоставляться не будут.

 

3 .ВИДЫ, СРОКИ, ОПИСАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

 

3.1. Информационные и консультационные услуги.

Фонд информирует субъекты МСП, осуществляющие или планирующие осуществлять экспортную деятельность, о существующих мерах государственной и негосударственной поддержки экспортеров; услуга предоставляется безвозмездно, по запросу субъекта МСП в устной и/или письменной форме в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня  поступления запроса.

Указанные консультационные услуги могут быть предоставлены Фондом самостоятельно (базовое консультирование) и/или за счет привлечения сторонних профильных экспертов (индивидуальное консультирование); в последнем случае Фонд обеспечивает взаимодействие субъекта МСП с экспертом, в том числе организацию встречи и оплату расходов по проведению консультации.

3.2. Содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде по запросу субъекта МСП, в том числе в адаптации и переводе упаковки товара.

Фонд в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания СОГЛАШЕНИЯ направляет запрос субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на разработке высококачественных презентационных и других материалов; организациям, специализирующимся на техническом переводе на язык, соответствующий требованиям целевой страны экспорта в соответствии с Приложением № 4 к настоящему СОГЛАШЕНИЮ. Выбранные Фондом специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта МСП в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения запроса от Фонда.

Фонд предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения СОГЛАШЕНИЯ.

Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.

3.3. Содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта МСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке.

Фонд в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания СОГЛАШЕНИЯ направляет запрос субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на создании сайта хозяйствующего субъекта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке. Выбранные Фондом специализированные организации обеспечивают исполнение запроса хозяйствующего субъекта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения запроса от Фонда.

Услуга предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования расходов в пропорции 80% на 20 % Фонд и субъектом МСП соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.

Фонд предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения СОГЛАШЕНИЯ.

3.4. Содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта МСП.

Маркетинговое исследование включает в себя в том числе:

- раскрытие методологии расчетов данных, используемых в маркетинговых исследованиях (используются данные не ранее 2017 года);

- объем целевого рынка, выраженный в натуральных и (или) денежных показателях в долл. США;

- прогнозы потребления в течение не менее 3 следующих лет с подтверждением исчислимых значений;

- сведения об импорте товара (работы, услуги) в данную страну в натуральном и денежном выражениях в долл. США;

- оценку потенциальных потребителей с указанием их количества;

- оценку покупательской способности потенциальных потребителей и потребительского поведения (предпочтений, тенденций и другое);

- оценку конкурентной среды, включая оценку состояния рынка (спрос и предложение, тенденции и причины изменений), а также информацию о ключевых конкурентах субъекта МСП с указанием преимуществ их рыночного предложения;

- информацию о текущих ценах на товар (работу, услугу) субъекта МСП и прогнозах их изменения на следующие 3 (три) года;

- информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя с указанием ключевых участников, каналов продаж, включая каналы продаж в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об отраслевых ассоциациях и некоммерческих объединениях производителей товаров (работ, услуг) хозяйствующего субъекта, отраслевых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование;

- перечень потенциальных иностранных покупателей товара (работ, услуг) в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование, с описанием и указанием реквизитов (адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», юридический адрес или адрес местоположения, контактный номер телефона и адрес электронной почты);

- информацию о тарифных и нетарифных ограничениях на импорт товаров (работ, услуг) субъекта МСП в страну, в отношении которой проводится маркетинговое исследование.

Патентная технологическая разведка определяется как технологическое профилирование отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведение конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.

Патентное исследование включает в себя сбор, накопление и анализ данных в целях определения текущей патентной ситуации на иностранных рынках продукции, предусмотренной проектами хозяйствующих субъектов, в том числе проверку возможности свободного использования продукции без риска нарушения действующих патентов; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента (далее - патентное исследование).

По запросу субъекта МСП в рамках проведения патентного исследования осуществляется разработка патентных ландшафтов, включающая комплексное исследование современных технологий, продуктов, рынков их применения на основе патентной информации в привязке к проектам (технологическим приоритетам) субъектов МСП с целью определения приоритетов научно-технологического развития, оценки конкурентоспособности и потенциала экспорта продукции или технологии субъекта МСП, и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков путем технологического профилирования отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведения конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.

Фонд в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания СОГЛАШЕНИЯ направляет запрос субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на проведении маркетинговых (или) патентных исследований иностранных рынков. Выбранные Фондом специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта МСП в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты получения запроса от Фонда.

Услуга предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования расходов в пропорции 80% на 20 % Фондом и субъектом МСП соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.

Фонд предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.

Услуга предоставляется на платной основе. Стоимость услуги не может превышать на 20% среднюю стоимость аналогичной услуги на рынке субъекта Российской Федерации или быть ниже на 20%, чем указанная средняя стоимость. 

3.5. Содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта по запросу субъекта МСП.

Фонд в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания СОГЛАШЕНИЯ направляет запрос субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на экспертизе экспортных контрактов. Выбранные Фондом специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта МСП в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения запроса от Фонда.

Фонд предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения СОГЛАШЕНИЯ.

Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП. 

3.6. Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), а именно содействие субъекту МСП в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающими в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов.

Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), оказывается субъекту МСП при условии, что субъект МСП не получал субсидии из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в настоящем пункте, на основании иных правовых актов Российской Федерации.

Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), включает получение необходимых документов об оценке соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в том числе затраты на подготовку и перевод технической документации, затраты на доставку, хранение, утилизацию образца высокотехнологичной продукции, оформление таможенных документов и иное при наличии требования иностранного контрагента, закрепленного в экспортном контракте.

Услуга предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования 80% на 20% Фондом и субъектом МСП соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП. При этом затраты Фонда не могут превышать размер уплаченных субъектом МСП налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в год, предшествующий году заявки на предоставление услуги.

В рамках соглашения субъект МСП берет на себя обязательство заключить экспортный контракт и осуществить по нему отгрузку товара (предоставление работы, услуги) в течение 3 (трех) лет со дня получения услуги на сумму, превышающую сумму затрат Фонд на предоставление услуги не менее чем в 10 раз, а также предоставить копию экспортного контракта Фонд в течение 10 рабочих дней с даты подписания экспортного контракта.

В случае осуществления расчетов в иностранной валюте сумма экспортного контракта, на которую состоялась отгрузка (предоставление) товара (работы, услуги), определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения валютной выручки.

3.7. Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, в том числе содействие субъекту МСП в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях регистрации на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров и иных).

Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, оказывается субъекту МСП при условии, что субъект МСП не получал субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в настоящем пункте 3.7, на основании иных правовых актов Российской Федерации.

Содействие в правовой охране за пределами территории Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности включает:

- подачу и рассмотрение международной заявки и связанных с ней затрат на оплату пошлин, предусмотренных Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, Инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 941 «Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора»;

- подачу и рассмотрение заявки, предусмотренной нормативными правовыми актами национальных и региональных патентных ведомств, выдачу охранных документов и поддержание заявок или охранных документов (патентов, свидетельств) в силе и связанные с ними затраты на оплату пошлин;

- подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении нее;

- подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных или региональных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении такой заявки;

- международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколом к этому соглашению от 1 апреля 2016 года, Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протоколом к нему от 1 января 2008 года, и связанные с ней затраты на оплату пошлин;

- подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и делопроизводство в отношении такой заявки;

- получение международной регистрации промышленного образца, в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов, Общей инструкцией к Акту 1999 года и Акту 1960 года Гаагского соглашения от 1 января 2017 года, Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2014 года, и связанные с ней затраты на оплату пошлин;

- подготовку и подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца и делопроизводство в отношении такой заявки.

В рамках предоставления услуги расходы субъекта МСП на оплату пошлин осуществляются Фонд в полном объеме, расходы на оплату услуг по подготовке, подаче заявки и делопроизводству оплачиваются на условиях софинансирования 70% на 30% Фонд и субъектом МСП соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.

3.8. Содействие в поиске и подборе потенциальных иностранных покупателей по запросу субъекта МСП, включая проверку интереса, налаживание связи с потенциальными иностранными покупателями, сопровождение переговорного процесса, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видеоконференц-связи, пересылку пробной продукции, содействие в проведении деловых переговоров 

В течение 65 (шестидесяти пяти) рабочих дней с даты заполнения анкеты (Приложение № 2 к настоящему СОГЛАШЕНИЮ) Фонд осуществляет поиск и подбор потенциальных партнеров для субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, и формирует список потенциальных контрагентов.

Результатом оказания услуг является перечень потенциальных иностранных покупателей, проявивших интерес и готовых вступить в предметные переговоры с субъектом МСП, и (или) проведение переговоров по согласованию существенных условий экспортного контракта и отчет о проведении переговоров.

Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП. 

3.9. Содействие субъектам МСП в формировании коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров (работ, услуг).

Фонд в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания СОГЛАШЕНИЯ направляет запрос субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на разработке коммерческих предложений.

Фонд предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения СОГЛАШЕНИЯ.

Коммерческое предложение оформляется субъекту МСП на языке, соответствующем требованиям целевой страны экспорта в соответствии с Приложением № 4 к настоящему СОГЛАШЕНИЮ, объемом не более 2 страниц формата А4.

Коммерческое предложение должно содержать, в том числе, следующую информацию:

- краткое описание экспортируемых товаров (работ, услуг) с указанием ключевых количественных, качественных, технических характеристик;

- цену экспортной поставки;

- возможные объемы поставок, периодичность и сроки отгрузок партий продукции (сроки выполнения работ, оказания услуг), наличие складских запасов, приближенных к местоположению покупателя;

- возможные условия расчетов (возможность предоставления отсрочки платежа, предпочитаемые формы расчетов и другое);

- условия постпродажного и гарантийного обслуживания;

- иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые влияют на стоимость (территориальное расположение заводов и (или) складов, откуда может проводиться отгрузка товара, сроки доставки, выполнения работ);

- наличие международных сертификатов соответствия на продукцию и (или) производство;

- контактную информацию.

Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.

3.10. Организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности.

Фонд совместно со Школой экспорта РЭЦ оказывает информационно-консультационную поддержку в формате семинаров субъектам МСП по вопросам экспортной деятельности (далее - экспортный семинар). Передача прав на реализацию осуществляется на основании Соглашения о реализации программы экспортных семинаров «Жизненный цикл экспортного проекта» (далее - Соглашение о реализации программы экспортных семинаров), заключаемого между органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, Фондом, РЭЦ и Школой экспорта РЭЦ.

В рамках Соглашения о реализации программы экспортных семинаров Фонд получает статус оператора программы экспортных семинаров в субъекте Российской Федерации. Координацию реализации программ, а также обеспечение и методическое сопровождение проведения экспортных семинаров обеспечивает Школа экспорта РЭЦ.

В качестве оператора Фонд обеспечивает:

- организацию работы в Республике Северная Осетия-Алания по привлечению предприятий к участию в экспортных семинарах, в том числе проводит информационную кампанию о программах семинаров в рамках проведения публичных мероприятий в сфере поддержки экспорта, а также рекламу экспортных семинаров в средствах массовой информации (далее - СМИ);

- реализацию программы в утвержденном формате и объеме, включая формирование штата региональных тренеров;

- формирование базы данных предприятий, участвовавших в экспортных семинарах;

- производство раздаточных материалов и их тиражирование в необходимом для экспортного семинара объеме;

- работу специализированной площадки - помещения, которое должно представлять собой аудитории, пригодные для проведения экспортных семинаров, текущего контроля и промежуточного анкетирования, в том числе укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами, служащими для предоставления информации субъектам МСП в количестве от 10 до 20 участников, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом к официальному сайту Школы экспорта РЭЦ для проведения итогового анкетирования, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбуки);

- наборы демонстрационного оборудования, обеспечивающие показ тематических иллюстраций, соответствующих примерным и рабочим программам дисциплин;

- закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое) для участников экспортных семинаров.

В качестве оператора программы экспортных семинаров Школы экспорта РЭЦ Фонд проводит для субъектов МСП экспортные семинары на условиях, указанных в соглашении о реализации программы экспортных семинаров.

Фонд должен иметь в штате не менее одного сотрудника, имеющего статус регионального тренера. Региональный тренер проводит экспортные семинары на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Фонд привлекает федеральных тренеров, аккредитованных Школой экспорта РЭЦ, по отдельным направлениям экспортных семинаров, в случае отсутствия аккредитованного регионального тренера в своем субъекте Российской Федерации по соответствующему семинару. Для получения статуса федерального тренера сотрудник ЦПЭ, который является региональным тренером, проходит аккредитацию в Школе экспорта РЭЦ.

Фонд проводит очные мастер-классы по вопросам экспортной деятельности не менее чем для 10 субъектов МСП за счет привлечения сторонних профильных экспертов, в том числе осуществляет предоставление в аренду помещения и мультимедийного оборудования (проектора, экрана, ноутбука), закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), печать раздаточных материалов для участников, в том числе закупку услуг типографии, рекламу обучающего мероприятия в СМИ, оплату услуг лектора.

Проведение экспортных семинаров для иных организаций, осуществляется на платной основе.

Организация и проведение вебинаров осуществляется для субъектов МСП, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, расположенных в муниципальных образованиях, в которых отсутствуют отделения, филиалы, представительства, обособленные подразделения Фонда.

3.11. Организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий.

В рамках межрегиональной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) субъектов МСП, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность, в другие субъекты Российской Федерации с предварительной организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение обратного отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение двусторонних деловых переговоров в случае прибытия делегации иностранных покупателей в другой субъект Российской Федерации (далее - межрегиональная бизнес-миссия).

Организация межрегиональной бизнес-миссии включает:

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для каждого участника межрегиональной бизнес-миссии;

- подготовку сувенирной продукции с логотипами компаний - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители;

- перевозку участников автомобильным транспортом (за исключением услуг такси) от места прибытия делегации иностранных покупателей в субъект Российской Федерации до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия;

- лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП.

В рамках организации межрегиональной бизнес-миссии средства субсидии не могут быть направлены организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП другого субъекта Российской Федерации. 

3.12. Организация и проведение международных бизнес-миссий.

В рамках международной бизнес-миссии организуется коллективная поездка представителей не менее 3 (трех) действующих субъектов МСП, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в иностранные государства с организационной подготовкой, включающей определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика, подготовку необходимых презентационных и рекламных материалов и проведение двусторонних деловых переговоров (далее - международные бизнес-миссии).

Организация международной бизнес-миссии включает:

- аренду помещения для переговоров;

- затраты на определение потенциальных интересантов, степени заинтересованности в сотрудничестве и получение отклика;

- техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП;

- перевозку участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к местам проведения мероприятий;

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для каждого участника международной бизнес-миссии;

- подготовку сувенирной продукции с логотипами компаний - участников бизнес-миссии, включая ручки, карандаши, флеш-накопители.

Планирование и начало организационных работ по проведению международных бизнес-миссий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения мероприятия.

Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению субъекты МСП - участники международной бизнес-миссии несут самостоятельно.

Иные организации дополнительно включаются Фондом в состав участников международной бизнес-миссии на платной основе, но не более 40% от состава участников и не более 2 организаций.

Организация совместных международных бизнес-миссий осуществляется Фондом при участии объектов инфраструктуры поддержки субъектов МСП других субъектов Российской Федерации.

В рамках планирования собственных международных бизнес-миссий Фонд учитывает и осуществляет координацию с графиком международных бизнес-миссий РЭЦ. 

 

3.13. Организация и проведение реверсных бизнес-миссий.

В рамках реверсной бизнес-миссии организуется прием делегации, состоящей из иностранных хозяйствующих субъектов, на территории Республики Северная Осетия-Алания с целью организации встреч и переговоров между субъектами МСП Республики Северная Осетия-Алания и иными организациями и потенциальными иностранными покупателями российских товаров (работ, услуг).

Организация реверсной бизнес-миссии включает:

- аренду помещения для переговоров;

- техническое и лингвистическое сопровождение переговоров, в том числе организацию последовательного перевода для участников бизнес-миссии, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 2 (двух) субъектов МСП;

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для субъектов МСП, зарегистрированных на переговоры с потенциальными иностранными покупателями товаров (работ, услуг);

- оплату расходов на проживание представителей иностранных хозяйствующих субъектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, но не более 5 тысяч рублей в сутки на одного представителя иностранного хозяйствующего субъекта, планирующего приобрести российские товары (работы, услуги);

- оплату расходов на проезд представителей иностранных хозяйствующих субъектов к месту проведения переговоров на территории Республики Северная Осетия-Алания, включая перелет из страны пребывания в Республику Северная Осетия-Алания (экономическим классом), переезд автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия к месту размещения в Республике Северная Осетия-Алания, от места размещения к месту проведения переговоров и обратно.

Планирование и начало организационных работ по проведению реверсных бизнес-миссий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения мероприятия.

3.14. Организация индивидуальных поездок субъекта МСП за рубеж с целью проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работу, услуг) и последующим заключением экспортного контракта.

Фонд вправе оказывать содействие субъектам МСП в организации индивидуальных поездок за рубеж с целью проведения переговоров с потенциальным покупателем товаров (работ, услуг) и последующим заключением экспортного контракта.

Расходы по организации индивидуальной поездки за рубеж в полном объеме несет субъект МСП.

3.15. Организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

Участие субъекта МСП в международном выставочно-ярмарочном и конгрессном мероприятии на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации организуется на коллективном и (или) на индивидуальном стенде.

В срок до 31 января текущего года Фонд проводит конкурсный отбор в целях определения перечня субъектов МСП для участия в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации с индивидуальным стендом.

Организация участия субъектов МСП в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации включает:

- аренду выставочных площадей и оборудования для коллективного и (или) индивидуального стенда из расчета не менее 4 (четырех) квадратных метров на 1 (одного) субъекта МСП;

- застройку и сопровождение коллективного и (или) индивидуального стенда, в том числе включая разработку дизайн-проекта выставочного стенда, аккредитацию застройщика, изготовление конструкционных элементов стенда, транспортировку конструкционных элементов и материалов, монтаж, создание и демонтаж временной выставочной инфраструктуры стенда, оформление и оснащение стенда, включая аренду необходимого оборудования и мебели, другое;

- организацию доставки выставочных образцов, в том числе затраты на их таможенное оформление и страхование (не применяется для международных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации);

- аренду площадей для обеспечения деловых мероприятий, включая аренду переговорного комплекса в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия для проведения переговоров;

- оплату регистрационных сборов за представителей субъектов МСП, техническое и лингвистическое сопровождение переговоров в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия, в том числе организацию последовательного перевода для участников, из расчета не менее чем 1 (один) переводчик для 3 (трех) субъектов МСП;

- подготовку презентационных материалов в электронном виде для субъектов МСП;

- перевозку участников автомобильным транспортом (кроме такси) и (или) железнодорожным транспортом от места прибытия в иностранное государство до места размещения и от места размещения к месту проведения мероприятия и обратно.

Планирование и начало организационных работ по проведению международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий осуществляется не позднее чем за 2 (два) месяца до даты проведения соответствующего мероприятия.

Расходы по перелету, проживанию и питанию, визовому обеспечению участники международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий несут самостоятельно.

Иные организации дополнительно включаются Фондом в состав участников международного выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия на платной основе, но не более 40% от участников и не более 2 организаций.

В случае наличия выставочно-ярмарочного мероприятия в перечне ключевых конгрессно-выставочных мероприятий, финансируемых за счет средств субсидии РЭЦ, формируемом в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Российский экспортный центр» на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. № 488, участие субъекта МСП, подавшего заявку в Фонд, должно быть организовано на стенде РЭЦ или на индивидуальном стенде. Организация коллективного стенда на указанных выставочно-ярмарочных мероприятиях осуществляется по согласованию с РЭЦ. 

3.16. Содействие в размещении субъектов МСП на электронных торговых площадках.

Фонд в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания СОГЛАШЕНИЯ направляет запрос субъекта МСП, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на продвижении продукции субъекта МСП на торговой площадке. Выбранные Фондом специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта МСП в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты получения запроса от Фонда.

Субъектам МСП услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект МСП.

Расходы на содействие участию субъектов МСП в электронных форматах торговли включают:

- организацию работы по регистрации точки присутствия субъекта МСП на электронной площадке (залог, абонентская плата, операционные расходы);

- оплату услуг сервисной компании-оператора за управление точкой присутствия на электронной площадке;

- оплату услуг сервисной компании-партнера по маркетинговой поддержке точки присутствия.

При выявлении потребности субъектов МСП Фонд регистрирует и осуществляет маркетинговое продвижение своей точки присутствия на электронной площадке в целях продвижения на экспорт товаров (работ, услуг) субъектов МСП, зарегистрированных на территории Республики Северная Осетия-Алания.

В рамках одной электронной площадки товары (работы, услуги) субъекта МСП могут быть представлены только в одном формате: в рамках собственной точки присутствия на электронной площадке или в рамках точки присутствия Фонда на электронной площадке. 

3.17. Организация работы Фонда по участию субъектов МСП в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности. 

В рамках организации работы по акселерации субъектов МСП ЦПЭ:

- осуществляет информирование предпринимательского сообщества Республики Северная Осетия-Алания о существующих программах акселерации и условиях участия в них;

- проводит сбор заявок от субъектов МСП для участия в акселерационных программах;

- осуществляет мониторинг реализации акселерационных программ в субъекте Российской Федерации.

Фонд осуществляет организацию работы по акселерации субъектов МСП на базе собственной инфраструктуры, которая в том числе включает проведение информационных мероприятий и сопровождение субъектов МСП - участников акселерационной программы тренером-наставником - экспертом по внешнеэкономической деятельности, имеющим практический опыт консультирования, сопровождения и вывода хозяйствующего субъекта на внешние рынки.

Организация работы Фонда по проведению информационных мероприятий включает:

- проведение мероприятий, направленных на информирование субъектов МСП об условиях участия в акселерационных программах на базе Фонда и повышение мотивации к экспортной деятельности;

- проведение мероприятий, направленных на отбор субъектов МСП для участия в акселерационных программах на базе Фонда;

- формирование базы субъектов МСП - потенциальных участников акселерационных программ на базе Фонда;

- формирование системы поощрения субъектов МСП, заключивших новый экспортный контракт в рамках акселерационных программ, включающей:

сертификат на покупку авиабилетов экономического класса в рамках организуемых ЦПЭ мероприятий в соответствии с пунктами 3.13 и 3.15 настоящего СОГЛАШЕНИЯ на сумму не более 100 тысяч рублей;

сертификат на оплату не более 3 суток проживания в гостинице в рамках организуемых ЦПЭ мероприятий в соответствии с пунктами 3.13 и 3.15 настоящего СОГЛАШЕНИЯ на сумму не более 30 тысяч рублей;

сертификат на обучение деловому английскому языку на сумму не более 70 тысяч рублей;

сертификат на обучение презентационным навыкам, навыкам эффективных продаж, проведению деловых переговоров на сумму не более 40 тысяч рублей;

сертификат на обучение инструментам продвижения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сумму не более 40 тысяч рублей;

- формирование перечня кандидатов в тренеры-наставники в субъекте Российской Федерации;

- приглашение субъектов МСП, подбор помещений, оборудованных проектором и экраном, с обеспечением доступа участников акселерационных программ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», аренду ноутбуков для участников акселерационных программ, трех флипчартов, закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), обеспечение участников акселерационных программ раздаточными материалами;

- привлечение тренеров-наставников для проведения информационных мероприятий и их распределение между субъектами МСП - участниками акселерационных программ на базе ЦПЭ для сопровождения в межмодульный период;

- мониторинг (на еженедельной основе) совместно с тренерами-наставниками статуса выполнения субъектами МСП индивидуальной «дорожной карты» по выходу на внешние рынки и заполнение соответствующих отчетов;

- мониторинг статуса заключения субъектами МСП - участниками акселерационных программ на базе ЦПЭ новых экспортных контрактов.

Фонд нанимает в штат или привлекает к работе тренера-наставника на основании договора гражданско-правового характера, в котором устанавливаются ключевые показатели эффективности его деятельности, в том числе количество субъектов МСП, вовлеченных и находящихся на сопровождении в акселерационной программе, и количество субъектов МСП, заключивших экспортный контракт по итогам прохождения акселерационной программы.

В задачи тренера-наставника входят:

- проведение информационных модулей;

- диагностика субъектов МСП для включения в акселерационные программы по системе оценки экспортной зрелости, приведенной в Приложении № 3 к настоящему СОГЛАШЕНИЮ, а также по дополнительным методикам оценки, предусмотренным соглашениями со специализированными организациями, в случае их привлечения к реализации акселерационных программ по развитию экспортной деятельности субъектов МСП;

- разработка и согласование с субъектом МСП - участником акселерационной программы индивидуальной «дорожной карты» по выходу на внешние рынки и ее последующая корректировка в случае необходимости;

- консультирование и сопровождение субъекта МСП в рамках реализации индивидуальной «дорожной карты» по выходу на внешние рынки;

- мониторинг реализации индивидуальной «дорожной карты» по выходу на внешние рынки субъекта МСП, в том числе контроль подачи заявок на получение предусмотренных в ней услуг.

Фонд осуществляет организацию работы по акселерации субъектов МСП с привлечением партнерских организаций.

В рамках реализации партнерских акселерационных программ Фонд осуществляет отбор операторов акселерационных программ, которыми могут выступать организации, соответствующие следующим требованиям:

- наличие опыта работы, связанного с формированием у хозяйствующих субъектов навыков и прикладных компетенций в области разработки рыночных стратегий и определения рынков сбыта, адаптации продуктов к международным рынкам, в том числе в области сертификации, расчета финансовых моделей, определения целевых аудиторий, сегментов и ниш товаров (работ, услуг), развития системы международных продаж и каналов сбыта, участия в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, разработки логистических маршрутов;

- наличие опыта работы, связанного с формированием у субъектов МСП практического опыта ведения экспортной деятельности, в том числе навыков соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и валютного законодательства Российской Федерации;

- наличие опыта работы, связанного с формированием у хозяйствующих субъектов предпринимательства презентационных навыков, а также навыков ведения международных переговоров, кросс-культурной деловой коммуникации;

- наличие опыта работы, связанного с реализацией образовательных программ по выводу хозяйствующих субъектов предпринимательства на внешние рынки с достижением практического результата у участников программы, в том числе выход хозяйствующих субъектов предпринимательства на новый рынок (в новую страну) и (или) вывод нового продукта на международный рынок и (или) увеличение объемов экспорта на международном рынке не менее чем на 50%.

Партнерская акселерационная программа должна включать участие:

- не менее 3 (трех) преподавателей, обладающих ученой степенью кандидата или доктора экономических или юридических наук, опытом преподавательской деятельности для российских и (или) международных компаний и (или) органов государственной власти, опытом преподавательской деятельности в ведущих мировых бизнес-школах за последние 5 лет;

- не менее 3 (трех) экспертов, имеющих опыт работы на руководящих должностях в международных и российских компаниях, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, имеющих опыт, связанный с внешнеэкономической деятельностью;

- кураторов, осуществляющих индивидуальное сопровождение субъекта МСП в процессе реализации акселерационной программы, имеющих практический опыт предпринимательской деятельности и (или) консалтинга по выводу субъекта МСП на внешние рынки.

Услуга предоставляется субъекту МСП на условиях софинансирования 80% на 20% Фондом и субъектом МСП соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного на 1 (один) субъект МСП.

В рамках предоставления услуги Фонд оплачивает следующие расходы:

- обучение субъекта МСП по вопросам экспортной деятельности, в том числе механизмам выхода на внешние рынки;

- организацию экспертного сопровождения субъектов МСП - участников акселерационной программы.

Расходы по перелету (переезду), проживанию и питанию участники акселерационных программ несут самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Смотреть соглашение за 2019 год (недействителено)