Организована работа по привлечению российских компаний в проект «Упрощенный таможенный коридор» с Респуб-ликой Индия
Для ускорения торговли и совершения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Индия организована работа по привлечению российских компаний в проект «Упрощенный таможенный коридор» (далее — проект УТК) с Республикой Индия.
Прошу проинформировать заинтересованных участников ВЭД о возможности их участия в реализации проекта «Зеленый коридор» и направить сведения о проведенных мероприятиях и результатах доведения информации в адрес Северо-Осетинской таможни.
Справочная информация о двусторонних международных проектах «Зеленый коридор»/ «Упрощенный таможенный коридор» прилагается.
Справочная информация о двусторонних международных проектах
«Зеленый коридор»/ «Упрощенный таможенный коридор»
Основными условиями включения компаний в проект ЗК/УТК являются наличие добровольного волеизъявления участника ВЭД, деятельность которого характеризуется низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства согласно национальному законодательству сторон.
ФТС России доработала и расширила подход по допуску компаний в проект ЗК/УТК, например, малое количество оформленных деклараций или не-достаточный срок осуществления ВЭД, не лишают добросовестные компании возможности включиться в проект, а также сформулировала общие требования, предъявляемые к участникам ВЭД, добровольно изъявившим желание включиться в проект ЗК/УТК, а именно:
официальное письменное обращение участника ВЭД в ФТС России;
представление заинтересованным участником ВЭД в таможенную службу Российской Федерации перечня иностранных контрагентов для их идентификации и согласования (наименование компании на английском и (или) национальном языке, идентификационный код, юридический и (или) фактиче-ский адрес предприятия).
Основой Проектов является обмен между сторонами информацией о перемещаемых товарах, которая используется таможенными органами при про-ведении таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками. При этом информация должна быть направлена до представления товаров таможенному органу страны ввоза в целях декларирования. Состав сведений о перемещаемых товарах должен быть достаточным для идентификации товара, определения его характеристик и свойств, необходимых для принятия решения о выпуске товара.
Обмен предварительной информацией в рамках технологии реализации ЗК/УТК осуществляется в следующем порядке.
1. Экспортер направляет в таможенную службу страны отправления сведения об экспортируемой поставке.
После проведения таможенного контроля таможенный орган отправления присваивает набору полученных сведений уникальный идентификационный номер (УИН), состоящих из буквенного кода страны отправления и номера экс-портной декларации на товар (до 35 знаков).
2. Таможенный орган страны отправления сообщает УИН экспортеру и передает таможенной службе страны назначения.
3. Экспортер направляет УИН:
— перевозчику для передачи его в пункте пропуска должностному лицу таможенного органа прибытия вместе с документами, необходимыми для осуществления таможенных операций;
— получателю (декларанту) для указания его в декларации на товары.
4. При указании в декларации на товары номера УИН таможенный орган декларирования страны назначения проводит сверку сведений, полученных от таможенного органа страны отправления, со сведениями, за-явленными в декларации на товары. В случае, если они соответствуют, то таможенному органу не требуется применение дополнительных мер таможенного контроля (например, таких как запрос дополнительных доку-ментов, подтверждающих указанные сведения, досмотр товаров, проведение экспертизы и другие), что обеспечивает сокращение сроков совершения таможенных операций и снижение издержек организаций-участников.
При этом за таможенным органом остается право провести таможенный досмотр (или применить иные меры контроля) в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с Проектами, при выявлении в рамках системы управления рисками рисков несоблюдения (нарушения) национального таможенного законодательства своего государства.
Предварительная информация о товарах и транспортных средствах, перемещаемых участниками проекта, привязана к конкретной партии товаров и (или) к конкретным транспортным средствам, что подтверждает осуществление поставки от конкретного отправителя в одной стране в адрес конкретного получателя в другой стране согласно контракту внешне-торговой сделки.
Преимуществами, представляемыми участникам проекта УТК, являются:
неприменение (снижение частоты применения) отдельных форм таможенного контроля (в первую очередь физических досмотров и дублирования форм контроля);
выборочное применение мер по минимизации рисков при прибытии и таможенном декларировании, за счет использования в СУР предвари-тельной информации от таможенной службы страны отправления;
ускорение совершения таможенных процедур при декларировании.