Равнение на экспорт!

17 августа 2018
Равнение на экспорт!
Как завоевывать рынки, снимать экспортные барьеры, находить партнеров и получать государственную поддержку, чтобы стать успешным экспортером? Необходимую для бизнеса информацию аккумулирует Центр поддержки экспорта, который помогает в реализации целого блока мероприятий, проводимых Фондом поддержки предпринимательства РСО–А. Новая структура – это инструмент поддержки экспортно ориентированных компаний региона. Широкий спектр услуг для малого и среднего бизнеса включает маркетинговые исследования, бизнес-миссии, международные выставки и многое другое.
 
 
По итогам деятельности за первое полугодие услугами центра охвачено свыше 80 экспортно ориентированных компаний.
 
"В настоящее время поддержка экспорта – один из экономических приоритетов Северной Осетии. В республике функционируют несколько основных институтов поддержки внешнеэкономической деятельности – это Министерство экономического развития РСО–А, Торгово-промышленная палата и собственно Центр поддержки экспорта, – рассказывает директор Фонда поддержки предпринимательства РСО–А Батраз Гагиев. – Курирует нашу деятельность Министерство экономического развития РФ, тесно взаимодействуем и с АО "Российский экспортный центр". Все это позволяет местному бизнесу, обратившемуся к нам за поддержкой, грамотно выстраивать торговые отношения со странами ближнего и дальнего зарубежья. Практика показывает, что в республике есть ряд успешных предпринимателей, уже достаточно долгое время работающих на внутреннем рынке, для которых препятствием на пути к освоению новых рынков остается недостаток возможностей и сведений о зарубежных рынках. В этом направлении мы являемся мощным дополнительным инструментом поддержки предпринимательства".
 
Только с февраля Центр поддержки экспорта обеспечил участие республиканских компаний в международных выставках: продуктов питания и напитков – "ПРОДЭКСПО-2018" (г. Москва), строительных и отделочных материалов – "YugBuild/WorldBuild Krasnodar-2018", организовал бизнес-миссии в Иран и Армению. На этих площадках презентовали свою продукцию компании "Тиб-Дон", "Лето", "Алания Продукт", "Снежная королева", "Спецмаш", "Токар", "Титан", "Ядро", "Гранит-Ир", "Абат", "Антик", "Владикавказский завод силикатного кирпича" и другие экспортно ориентированные субъекты малого и среднего предпринимательства.
 
На одной из таких выставок ажиотаж вызвала продукция фирмы "Алания Продукт", у которой налажено производство замороженных пирогов. Как рассказывает ее коммерческий директор Руслан Цагараев, у проекта "Осетинские пироги" есть шансы наладить деловые связи с партнерами в США и Израиле. Пока же продукцию поставляют в Северо-Кавказский и Южный федеральный округа, а также Якутию. Заключен договор с "Метро", у которого 90 торговых центров по всей России.
 
"Тестовая поставка в США и Израиль прошла успешно. Осетинские пироги набирают популярность везде, где бывают представлены. Есть хорошие возможности заключить договоры. В настоящее время прорабатываем всевозможные варианты: ищем транспортную компанию, которая работает со сборными грузами", – говорит Руслан Цагараев.
 
В рамках стимулирования и вовлечения субъектов МСП в экспортную деятельность, содействия выходу компаний на иностранные рынки товаров, услуг и технологий центр оказывает услуги по переводу сайта компаний на иностранные языки, подготовке презентационных материалов. Помощь возможна в модернизации сайта, а также в организации тематических конференций и форумов.
 
В этом широком спектре услуг директор компании "Спецмаш" Сергей Лапинский проявил неподдельный интерес к вопросу сертификации товара в зарубежных странах.
 
"Спецмаш" более 25 лет реализует продукцию своего предприятия – настенные пленочные обогреватели для локального обогрева жилых и служебных помещений. География поставок – вся Россия и зарубежные страны – Франция, Испания, Чили. Однако, несмотря на долгую экспортную историю, у компании все же возникали проблемы, когда речь заходила о сертификации продукта в Европе.
 
"Если в России для продажи своего товара я как производитель обязан провести необходимые испытания и получить на него соответствующий документ, то в Европе система продаж декларативная, – рассказывает Сергей Лапинский. – Но и это не освобождало нас от проблем, возникающих при переговорах: часто вставал вопрос, сертифицирован ли товар в Европе".
 
Обращения в различные организации по вопросу сертификации на европейском уровне ни к чему не привели: "Цена от 20 тысяч евро для компании слишком высокая", – констатирует собеседник.
 
Выход подсказали знакомые. Обращение в Фонд поддержки предпринимательства вывело бизнесмена на Российский экспортный центр: поиск контактов лаборатории, аккредитованной в Европе, занял полторы недели.
 
"Сегодня лаборатория уже сертифицирует наш продукт. Это обошлось нам на порядок дешевле. Услуги по поиску лаборатории, оформление заявки, ее согласование с региональным центром мне ничего не стоили, к тому же были оказаны профессионально и быстро. Для меня как для предпринимателя это очень важно", – делится Сергей Лапинский.
 
Сегодня, чтобы вернуться к объемам производства прошлых лет, руководство "Спецмаша" приняло очередную помощь центра – маркетинговое исследование рынка Монголии.
 
Выйти на новый уровень реализации своего продукта стремится и компания "Лето", наладившая в регионе производство натуральной косметики. Компания производит 38 наименований товара, и ассортимент увеличивается с каждым годом, самостоятельно разрабатывает рецептуру и технологию производства косметики. Большое внимание уделяется научной составляющей, помимо этого есть инжиниринговая и производственная часть. Команда профессионалов – это фармацевты, технологи, косметологи, айтишники, сборщики трав…
 
"Мы делаем хороший продукт, – говорит руководитель компании Инна Игнатович. – Наш девиз – честная косметика. Подтверждение этому можно найти на каждой упаковке – мы используем только натуральные ингредиенты. У нашей продукции очень хороший косметический эффект. А на каждой упаковке с любовью к малой родине написано – "Сделано в Осетии".
 
Если есть канал сбыта, то им непременно надо воспользоваться, считают в компании. Сегодня "Лето" при поддержке центра проводит маркетинговые исследования зарубежных рынков. Интересны страны Таможенного союза – Белоруссия и Казахстан.
 
"Мы пользуемся двумя программами Фонда поддержки предпринимательства. Они софинансируют нам съемку промо-ролика о нашем продукте и проводят для нас маркетинговые исследования, – рассказывает Инна Игнатович. – Это очень большая поддержка для нас. Во-первых, это финансирование, во-вторых – экспертная база. Мало получить деньги. Важно еще найти людей, которые сделают необходимую работу качественно".
 
В деятельности компании важное место занимают и выставки с участием иностранцев – продукцию "Лета" видят и знают, и это уже хорошо, уверен руководитель.
 
И если даже на данном этапе нет заключенных контрактов, производитель с энтузиазмом к ним стремится. "Я не скажу, что мы не готовы, просто пока не нашлись клиенты. Это процесс непростой, должен работать не только центр, но и мы", – уверена Инна Игнатович.
 
Программа мероприятий центра включает также обучающие мероприятия по внешнеэкономической тематике. Они, как правило, вызывают большой интерес у целевой аудитории.
 
В настоящее время на повестке дня – вопрос участия в международной выставке продуктов питания "World Food Moscow", которая пройдет в Москве с 17 по 20 сентября. "По нашему мнению, данный период благоприятен для планирования бизнеса и установления деловых контактов. "World Food Mosсow" – это возможность представить продукцию североосетинских производителей как российским, так и зарубежным участникам оптовой и розничной торговли. Ежегодно участниками мероприятия становятся сотрудники свыше 1500 компаний из более чем 60 стран".
 
Источник: http://sevosetia.ru/