Фонд поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия - Алания. Организована работа по привлечению российских компаний в проект «Упрощенный таможенный коридор» с Респуб-ликой Индия
ТЕЛЕФОН «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»
Получите консультацию по мерам госсподдержки бизнеса!
8-918-823-28-48 пн-пт с 09:00 до 19:00
Меры поддержки малого и среднего бизнеса
Портал мойбизнес.рф
всё о существующих мерах поддержки МСП

Организована работа по привлечению российских компаний в проект «Упрощенный таможенный коридор» с Респуб-ликой Индия

31 июля 2020

Для ускорения торговли и совершения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Индия организована работа по привлечению российских компаний в проект «Упрощенный таможенный коридор» (далее - проект УТК) с Республикой Индия.

Проект УТК применяется для всех видов транспорта и всей номенклатуры товаров. Таможенные службы России и Индии обязуются начать реализацию проекта УТК на импорт индийских товаров в Россию и на экспорт российских товаров в Индию. 

Прошу проинформировать заинтересованных участников ВЭД о возможности их участия в реализации проекта «Зеленый коридор» и направить сведения о проведенных мероприятиях и результатах доведения информации в адрес Северо-Осетинской таможни.

Справочная информация о двусторонних международных проектах «Зеленый коридор»/ «Упрощенный таможенный коридор» прилагается.

 

Справочная информация о двусторонних международных проектах

«Зеленый коридор»/ «Упрощенный таможенный коридор»

Основными условиями включения компаний в проект ЗК/УТК являются наличие добровольного волеизъявления участника ВЭД, деятельность которого характеризуется низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства согласно национальному законодательству сторон.

ФТС России доработала и расширила подход по допуску компаний в проект ЗК/УТК, например, малое количество оформленных деклараций или не-достаточный срок осуществления ВЭД, не лишают добросовестные компании возможности включиться в проект, а также сформулировала общие требования, предъявляемые к участникам ВЭД, добровольно изъявившим желание включиться в проект ЗК/УТК, а именно:

официальное письменное обращение участника ВЭД в ФТС России;

оценка на соответствие низкой степени риска нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле; 

представление заинтересованным участником ВЭД в таможенную службу Российской Федерации перечня иностранных контрагентов для их идентификации и согласования (наименование компании на английском и (или) национальном языке, идентификационный код, юридический и (или) фактиче-ский адрес предприятия).

Основой Проектов является обмен между сторонами информацией о перемещаемых товарах, которая используется таможенными органами при про-ведении таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками. При этом информация должна быть направлена до представления товаров таможенному органу страны ввоза в целях декларирования. Состав сведений о перемещаемых товарах должен быть достаточным для идентификации товара, определения его характеристик и свойств, необходимых для принятия решения о выпуске товара.

Обмен предварительной информацией в рамках технологии реализации ЗК/УТК осуществляется в следующем порядке.

1. Экспортер направляет в таможенную службу страны отправления сведения об экспортируемой поставке.

После проведения таможенного контроля таможенный орган отправления присваивает набору полученных сведений уникальный идентификационный номер (УИН), состоящих из буквенного кода страны отправления и номера экс-портной декларации на товар (до 35 знаков).

2. Таможенный орган страны отправления сообщает УИН экспортеру и передает таможенной службе страны назначения.

3. Экспортер направляет УИН:

- перевозчику для передачи его в пункте пропуска должностному лицу таможенного органа прибытия вместе с документами, необходимыми для осуществления таможенных операций;

- получателю (декларанту) для указания его в декларации на товары.

4. При указании в декларации на товары номера УИН таможенный орган декларирования страны назначения проводит сверку сведений, полученных от таможенного органа страны отправления, со сведениями, за-явленными в декларации на товары. В случае, если они соответствуют, то таможенному органу не требуется применение дополнительных мер таможенного контроля (например, таких как запрос дополнительных доку-ментов, подтверждающих указанные сведения, досмотр товаров, проведение экспертизы и другие), что обеспечивает сокращение сроков совершения таможенных операций и снижение издержек организаций-участников.

При этом за таможенным органом остается право провести таможенный досмотр (или применить иные меры контроля) в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с Проектами, при выявлении в рамках системы управления рисками рисков несоблюдения (нарушения) национального таможенного законодательства своего государства.

Предварительная информация о товарах и транспортных средствах, перемещаемых участниками проекта, привязана к конкретной партии товаров и (или) к конкретным транспортным средствам, что подтверждает осуществление поставки от конкретного отправителя в одной стране в адрес конкретного получателя в другой стране согласно контракту внешне-торговой сделки.

Преимуществами, представляемыми участникам проекта УТК, являются:

 по возможности приоритетный порядок совершения таможенных операций; 

неприменение (снижение частоты применения) отдельных форм таможенного контроля (в первую очередь физических досмотров и дублирования форм контроля);

выборочное применение мер по минимизации рисков при прибытии и таможенном декларировании, за счет использования в СУР предвари-тельной информации от таможенной службы страны отправления;

ускорение совершения таможенных процедур при декларировании.