Концепция деятельности

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

Центра поддержки экспорта

Фонда поддержки предпринимательства

Республики Северная Осетия-Алания на 2022 год и плановый период

 

Концепция Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания (далее – Центр) формируется исходя из существующих потребностей экономики республики и состояния развития малых и средних предприятий региона, а также коррелируется со Стратегией социально-экономического развития региона. Важнейшей задачей в этом процессе является повышение экспортного потенциала республики, в частности, развитие несырьевого неэнергетического экспорта, рост конкурентоспособности предприятий республики на зарубежных рынках. Для этого планируется продолжать реализацию программы, намеченной в 2021 году после выхода Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. № 77 «Об утверждении требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»:

  • оказание комплексной поддержки субъектам МСП, а не единичных услуг;
  • расширение экспортной географии североосетинских производителей;
  • развитие и популяризация регионального бренда «Сделано в Алании»;
  • развитие электронного каталога экспортеров и экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства РСО-Алания с возможностью самостоятельной регистрации;
  • систематическое обновление и пополнение базы данных предприятий РСО-Алания, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, и предприятий-потенциальных участников ВЭД;
  • популяризация услуг Центра путем создания специализированных видеороликов, которые простым языком рассказывают о деятельности Центра, путем публикации информационных материалов по тематике внешнеэкономической деятельности для предпринимательского сообщества республики, информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об изменениях законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности посредством рассылки на электронную почту, актуализации информации на сайте Центра, путем ведения отдельной группы в WhatsApp для экспортно ориентированных предприятий;
  • активное привлечение на финансовые и нефинансовые услуги Группы Российского экспортного центра среди субъектов малого и среднего предпринимательства РСО-Алания;
  • обеспечение участия экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства РСО-Алания в ведущих международных выставках, как с коллективными, так и с индивидуальными стендами (с учетом санитарно эпидемиологической обстановки) для максимального охвата потребностей североосетинских экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • проведение на территории РСО-Алания международных конференций (в онлайн-офлайн формате) с участием предпринимателей из Южной Осетии, Армении, Турции, Ирана, Беларуси, Азербайджана  и т.д.;
  • привлечение к мероприятиям Центра руководителей и представителей общественных объединений предпринимателей в РСО-Алания: Торгово-промышленной палаты РСО-Алания, Северо-Осетинских региональных отделений Общероссийских общественных организаций «Деловая Россия» и «Опора России», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Северная Осетия-Алания», Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере РСО-Алания, ассоциации «Саморегулируемая организация «Республиканское объединение строителей Алании»;
  • проведение семинаров Школы экспорта Российского экспортного центра, мастер-классов по вопросам финансового, юридического и информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства республики с целью стимулирования развития кадрового состава ключевых действующих экспортеров и экспортно ориентированных предприятий посредством;
  • проведение консультаций для предпринимателей республики по вопросам внешнеэкономической деятельности и таможенного регулирования привлеченными экспертами Российского экспортного центра;
  • сотрудничество с факультетом международных отношений Северо-Осетинского Государственного Университета, а также инновационным центром Северо-Осетинского Государственного Университета с целью проведения стажировок студентов и формированию базы данных специалистов по внешнеэкономической деятельности для предприятий РСО-Алания;
  • участие в реализации внедрения мероприятий Регионального экспортного стандарта 2.0 совместно с органами исполнительной власти РСО-Алания в касающейся части;
  • систематическое повышение квалификации сотрудников Центра, направленное на оказание дальнейшего содействия предпринимательскому сообществу в развитии экспортной деятельности.

Центр обеспечивает предоставление экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства региона следующих услуг:

  • комплексная услуга по сопровождению экспортного контракта (предоставляется по запросу субъекта МСП в случае наличия иностранного покупателя на товар (работу, услугу) субъекта МСП, а также при условии отсутствия запретов и непреодолимых препятствий для экспорта товара (работы, услуги) субъекта МСП на рынок страны иностранного покупателя);
  • комплексная услуга по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя;
  • комплексная услуга по обеспечению доступа субъектов МСП Республики Северная Осетия-Алания к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги);
  • комплексная услуга по организации и проведению международных бизнес-миссий;
  • комплексная услуга по организации и проведению реверсных бизнес-миссий;
  • комплексная услуга по организации и проведению межрегиональных бизнес-миссий;
  • комплексная услуга по организации участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
  • комплексная услуга по содействию в размещении субъектов МСП и (или) товара (работы, услуги) субъекта МСП на международных электронных торговых площадках;
  • организация, проведение и обеспечение участия субъектов МСП в семинарах, вебинарах, мастер-классах и других информационно-консультационных мероприятиях по вопросам экспортной деятельности;
  • содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения).

Комплексные услуги включают в себя базовые услуги и дополнительные услуги, которые могут включаться в комплекс опционально.

Следующие дополнительные услуги оказываются на условиях софинансирования:

  • содействие в приведении продукции и производственного процесса в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения); (софинансирование не менее 20% субъектом МСП);
  • содействие в обеспечении защиты интеллектуальной собственности за пределами территории Российской Федерации, в том числе получении патентов на результаты интеллектуальной деятельности; (софинансирование расходов по делопроизводству не менее 30% субъектом МСП);
  • содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта МСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) (софинансирование не менее 20% субъектом МСП);
  • содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта МСП) (софинансирование не менее 20% субъектом МСП).